|
Проектирование лестниц |
||||||||||||||||||||||||
При проектировании лестниц необходимо соблюдать следующие условия: —лестница должна соответствовать типу движения, которое ей предназначается обеспечивать; —соотносить размеры лестницы с имеющимся для ее размещения пространством; —лестница должна соответствовать разности уровней, которые преодолеваются с ее помощью; —правильно выбрать и разместить опоры; —даже самая небольшая лестница должна быть абсолютно безопасной и максимально удобной; —Она должна соответствовать своим функциям и общему архитектурному решению здания. Многие знатные вельможи при возведении замков стремились превзойти друг друга, тратя огромные средства и придумывая самые невероятные проекты лестниц и террас. Немецкий ландграф Карл фон Гессен-Кассель приказал соорудить на вершине горы, расположенной среди леса Хабихтвальде, на высоте 236 м огромный восьмиугольный замок высотой 63 м и соединить его с расположенным внизу на равнине замком Вильгель-мсхее, устроив между ними водопад с большим количеством ступеней. Таким образом, лестница является смысловым и архитектурным украшением жилища. Огромное разнообразие ее конструкций, всевозможных форм и видов открывает безграничные возможности в современном архитектурном оформлении дома представляли собой искусственные сооружения в виде выровненных площадок, расположенных на разных уровнях, часто ведущих к входу архитектурного объекта. Первоначальным их предназначением было размещение небольших парков, садов или сельскохозяйственных угодий. Б качестве примера можно привести знаменитые сады-террасы, располагавшиеся вокруг виллы римского императора Адриана в окрестностях Тиволи. В глубокой древности лестница символизировала связь земного с Божественным. Этим объясняется частое использование этого архитектурного элемента при возведении культовых сооружений. В древнерусском церковном зодчестве потолок храма, как правило возводившегося на холме, носил название "небо", а лестница была дорогой, которая вела человека к Богу. Наружные лестницы уже являлись элементом архитектурного объекта при возведении древних вавилонских храмов и мексиканских пирамид. Они возводились не только с целью наиболее рационального использования рельефа местности и создания архитектурного пространства вокруг здания, но и для увеличения эмоционального воздействия на зрителя. Позднее наружные лестницы несколько преобразились: уменьшились их размеры, изменилась форма и предназначение. Для лестниц периода Ренессанса характерны изогнутые марши, в период барокко строили двухмар-шевые лестницы на основной овальной форме. В более поздний период появились достаточно строгие композиционные решения удвоенной толщине двери, а ширина — 40-50 мм. Этот прямоугольник следует прикрепить шурупам-и или гвоздями к вертикальному торцу двери примерно на половине ее высоты, а вторую половину отогнуть наружу в виде закрученной внутрь ленты. Между металлическими пластинами необходимо вложить кусочек картона или сложенную в несколько раз бумагу и сжать. Теперь дверь всегда будет хорошо закрываться. В зависимости от ее состояния можно регулировать толщину прокладки. В случае, когда дверь с трудом отпирается или запирается, нужно сначала определить, не смещен ли язычок. Это можно определить по царапинам, которые язычок оставляет на запорной планке, или натереть его копировальной бумагой или мелом. По отпечаткам видно, куда он попадает. Если язычок попадает ниже планки,- то это скорее всего происходит из-за того, что дверь осела. Тогда достаточно укрепить петли. В том случае, если отверстие смещено в сторону, необходимо отвинтить запорную планку и расширить отверстие напильником. Дверь может не запираться и оттого, что между дверью и вертикальным бруском дверной коробки зазор слишком велик. Тогда нужно снять запорную планку и подложить в нее прокладку, толщина которой подбирается опытным путем. |
|
||||||||||||||||||||||||
Ссылки Карта сайта Реклама на сайте |